Москва: (495) 646-01-47
Cанкт-Петербург: (812) 363-4-364

Общие сведения


Подшипник — техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.

Нагружающие подшипник силы подразделяют на:

  • радиальную, действующую в направлении, перпендикулярном оси подшипника.
  • осевую, действующую в направлении, параллельном оси подшипника.

Классификация подшипников основана их конструктивных особенностях и принципе действия. Подробнее об этом на здесь.

Основные типы подшипников, которые применяются в машиностроении: шариковые подшипники и роликовые подшипники (подшипники качения) и подшипники скольжения


Подшипники качения

В подшипниках качения, как правило, присутствуют внешнее и внутреннее кольцо подшипника, тела качения (шарики или ролики) и сепаратор, удерживающий тела качения. В зависимости от присутствующих тел подшипники различают на :


  • шариковые подшипники (шарикоподшипники)
  • роликовые подшипники (роликоподшипники)
  • комбинированные подшипники

Некоторые детали, например внешнее кольцо или внутреннее кольцо, сепаратор, могут также отсутствовать в конструкции того или иного подшипника. Конструкции составных деталей могут быть разными : пазы для стопорных колец, фланцы или борта на внутренних или внешних кольцах, уплотнения и защитные шайбы для защиты внутренней полости подшипника, отверстия для смазки. Вот далеко не полный перечень особенностей конструкции подшипников на которых основывается их классификация.


Типы подшипников качения


По типу воспринимаемой нагрузки и в зависимости от формы тел качения подшипники подразделяют на:


  • радиальные шарикоподшипники
  • радиальные сферические шарикоподшипники
  • радиально-упорные шарикоподшипники
  • упорные шарикоподшипники
  • радиальные роликовые подшипники (с короткими роликами и с длинными цилиндрическими роликами)
  • радиальные роликовые сферические
  • радиально-упорные роликовые (конические)
  • упорные роликовые
  • линейные подшипники

Подшипники скольжения (шарнирные)

В подшипниках скольжения тела качения отсутствуют и трение уменьшается за счет гладких и как правило смазываемых поверхностей. В основном данный вид состоит из шарнирных подшипников.

Типы подшипников скольжения (шарнирные):

  • для неподвижных соединений
  • для подвижных соединений