Москва: (495) 646-01-47
Cанкт-Петербург: (812) 363-4-364

Классификация подшипников


В зависимости от принципа действия подшипники делят на два основных вида: подшипники качения и подшипники скольжения (шарнирные). В первом случае в качестве основного узла, уменьшающего трение выступают тела качения (шарики или ролики). Во втором случае тела качения отсутствуют и трение уменьшается за счет гладких, как правило смазываемых поверхностях.

Классификация подшипников качения осуществляется по следующим признакам:

  • по направлению воспринимаемой нагрузки относительно вала (радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные, упорные)
  • по форме тел качения – шариковые, роликовые и комбинированные, причем роликовые могут быть с различными роликами: цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми.
  • по числу рядов тел качения (однорядные, двурядные, трехрядные, четырехрядные, многорядные);
  • по способу монтажа подшипника в опоре (со стопорной канавкой, с упорным бортом, закрепительными или стяжными втулками)
  • по способности устанавливаться на опоре (самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся);
  • по наличию защиты внутренней полости подшипника (открытые, с защитными шайбами, с уплотнениями)
  • по иным конструктивным особенностям (с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца, сдвоенные, сферической посадочной поверхностью наружного кольца, бортами на наружных или внутренних кольцах, отсутствию одного или нескольких конструктивных элементов и др.)

Основная классификация основана на двух признаках: типу воспринимаемой нагрузки и форме тел качения. Вот основные типы:


Классификация подшипников скольжения осуществляется по следующим признакам:

Помимо стандартных конструкций изготавливается большое количество подшипников специальных конструкций.