Москва: (495) 646-01-47
Cанкт-Петербург: (812) 363-4-364

Посадки подшипников

Правильная установка подшипника обеспечивает его долговечность и надежную работу узла в течение всего его срока службы. Залогом правильной установки является точный выбор посадки подшипника. На величину этого показателя влияет несколько факторов: вид нагружения подшипника, величина нагрузки, частота вращения и характер установки.


Определяющим параметром является вид нагружения. Нагружение бывает местное, циркулярное и колебательное. При местном нагружении нагрузка действует на определенный сектор дорожки качения. При циркулярном на всю дорожку качения и на все тела качения. Колебательное нагружение создает комбинированную нагрузку, при которой равнодействующая осевой и радиальной сил, действующих на подшипник создает периодически возникающее нагружение.

 

В зависимости от того, как нагружено то или иное кольцо выбирают посадку подшипника.
Не менее важное место занимает соблюдение осевого и радиального зазоров подшипника. Выделяют три вида зазоров:

 

  • начальный. Это зазор до установки.
  • посадочный. Как правило, несколько меньше начального. Из-за посадки подшипника с натягом кольца немного сближаются.
  • рабочий. Зазор под нагрузкой, приложенной к подшипнику.

 

 

При выборе посадки важно найти баланс, чтобы подшипник не заклинило, но в то же время, чтобы кольца не проскальзывали относительно посадочных поверхностей.