Москва: (495) 646-01-47
Cанкт-Петербург: (812) 363-4-364

Подшипники конические роликовые.

Подшипники конические роликовые предназначены для восприятия одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок. Способность к восприятию осевой нагрузки определяется углом контакта дорожки качения наружного кольца. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает за счет уменьшения радиальной.

Выпускаются подшипники следующих разновидностей:

  • однорядные;
  • двухрядные;
  • четырехрядные;
  • с упорным бортом на наружном кольце;

Подшипники конические роликовые, за исключением двухрядных подшипников со встроенными уплотнениями и отдельных конструкций специальных подшипников – это разъемные подшипники, что позволяет производить раздельный монтаж и демонтаж наружных и внутренних колец с комплектом роликов.

Подшипники выпускаются с метрической и дюймовой системой задания габаритов.


Подшипники конические роликовые однорядные

Предназначены для восприятия радиальных и односторонних нагрузок. Угол контакта дорожки качения наружного кольца =10°…17°. Допустимая осевая нагрузка Fa = 0,7 Fr’ (Fr’-неиспользованная допустимая радиальная нагрузка). При монтаже и эксплуатации требуют тщательной регулировки осевых зазоров.

Подшипники с углом контакта 20° применяются при больших осевых нагрузках, действующих одновременно со значительными радиальными нагрузками. Допустимая осевая нагрузка Fa =1,5 Fr'.

Использование конических однорядных подшипников с бортом на наружном кольце позволяет упростить конструкцию подшипникового узла, снизить его металлоемкость, облегчить обработку посадочных отверстий в корпусе.

Подшипники без внутренних колец применяются при необходимости уменьшения радиальных габаритов узла. Дорожка качения выполняется непосредственно на валу. Твердость поверхности дорожки качения и точность ее исполнения должны быть такими же, как и соответствующего кольца подшипника.

Роликовые конические однорядные подшипники изготавливаются классов точности 0, 6 и 5 со штампованными сепараторами из стальной ленты и предназначены для общего машиностроения и автомобильной промышленности.


Подшипники конические роликовые двурядные

Предназначены для восприятия радиальных и двусторонних осевых нагрузок. Угол контакта дорожек

качения наружного кольца =10°…17°. Допустимая осевая нагрузка подшипников Fa =0,4Fr’ (Fr’- неиспользованная радиальная нагрузка). Величина допустимой радиальной нагрузки в 1,7 раза выше, чем радиальная нагрузка у соответствующего однорядного подшипника. Подшипники изготавливаются с заданным осевым зазором, поэтому дополнительной регулировки в процессе монтажа и эксплуатации не требуется.

Подшипники используются в рабочих и транспортных рольгангах прокатных станов, мощных редукторах, опорах барабанов и других, тяжело нагруженных узлах. Кроме того, подшипники применяются в ступицах колес переднеприводных автомобилей, также рекомендуются к применению для приводов вентиляторов, опор приводных валов, шкивов.


Подшипники конические роликовые четырехрядные

Предназначены для восприятия больших радиальных и относительно небольших двусторонних осевых нагрузок. Допустимые радиальные нагрузки в 3 раза выше, чем у соответствующего однорядного подшипника. Допустимая осевая нагрузка Fa = 0,2Fr’ (Fr’-неиспользованная допустимая радиальная нагрузка).

При монтаже в узел не требуется регулировка осевого зазора, но необходимо строгое соблюдение последовательности монтажа колец, указанной в паспорте на подшипник.

Сепараторы стальные на распорках и штампованные.

Применяются в металлургической промышленности в опорах валков прокатных станов.