Москва: (495) 646-01-47
Cанкт-Петербург: (812) 363-4-364

Радиально-упорные подшипники (шариковые). Упорный подшипник.

Радиально-упорные подшипники предназначены для восприятия комбинированных нагрузок (радиальных и осевых). Могут воспринимать чисто осевую нагрузку. Осевая грузоподъемность зависит от угла контакта. Радиально-упорные шариковые подшипники с трех- и четырехточечным контактом могут воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях. Преимущественно применяются при средних и высоких числах оборотов.

 

Подшипники выполняются со стандартными углами контакта шариков с желобами колец ?=12° , ?=26° и ?=36°.

 

Радиально-упорные подшипники, могущие воспринимать односторонние осевые нагрузки, требуют установки еще одного подшипника, фиксирующего вал в обратном направлении.

 

Часто решение достигается посредством установки специально подобранных пар подшипников, которые имеют отрегулируемый одинаковый зазор или натяг.

 

Они могут комплектоваться по различным схемам: «О», «Х», «Т».

 

При комплектовании подшипников по схеме «О»  опора имеет повышенную жесткость. Ее можно применить в «плавающих» опорах без фиксирования наружных колец в осевом направлении.

 

При комплектовании подшипников по схеме «Х» допускается радиальная нагрузка на пары больше, чем для соответствующего однорядного в 1,8 раза, осевая в обе стороны такая же,  как и у однорядного.

 

Схема комплектования «Т» является схемой одностороннего осевого действия. Ее применяют в узлах со значительными осевыми усилиями и высокой частотой вращения, когда нельзя использовать упорные подшипники.

 

Модификация комплектных подшипников могут содержать три, четыре и более однорядных подшипников.

Двустороннее восприятие осевой нагрузки можно обеспечить и другими конструктивными исполнениями.

 Неразъемные двухрядные радиально-упорные подшипники имеющие в кольцах с одной стороны канавку для ввода шариков могут воспринимать момент в осевой плоскости и двухсторонние осевые нагрузки.

 

 У подшипников с разъемными наружными или внутренними кольцами профили дорожек качения образованы радиусами из разных центров, вследствие чего в подшипниках образуется четырехточечный контакт. Применяются у в узлах, где не требуется высокая жесткость опоры. Разъемное кольцо позволяет разместить в подшипнике большее число шариков и тем самым обеспечить высокую грузоподъемность. Оптимальным условием эксплуатации таких подшипников является превалирование осевой нагрузки над радиальной.

 

Сепараторы в радиально-упорных шариковых подшипниках  применяются из цветных металлов, текстолита, пластмасс и штампованные из стальной ленты.

 

При применении сепараторов, изготовленных из текстолита или стеклонаполненного полиамида, необходимо учитывать температурные границы этих материалов. При этом нужно внимательно относиться к присадкам, добавляемым в масло, которые могут сократить срок службы полиамидного сепаратора при длительной работе подшипника при температуре выше 100°С, при такой температуре отрицательно влияет и старение масла, что следует учитывать при назначении сроков его замены.