Москва: (495) 646-01-47
Cанкт-Петербург: (812) 363-4-364

ХАРП предлагает новую разработку для ж/д транспорта

17 февраля 2010

Харьковский подшипниковый завод (ХАРП), один из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящий в Индустриальную группу УПЭК, начинает продвигать на рынки СНГ свою новую разработку: сдвоенный подшипник, так называемую "цилиндрическую кассету", предназначенную для железнодорожного транспорта. 


В конце января возможности модернизации подвижного состава на базе подшипника CRU-дуплекс были продемонстрированы в рамках заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту, который собрал полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций СНГ. В заседании комиссии, проходившем в Железногорске Курской области (Россия), приняли участие более 100 делегатов практически всех государств Содружества, стран Балтии и Грузии. На совещании рассматривалось свыше 50 вопросов, касающихся безопасности движения, модернизации и переоборудования, а также технического содержания подвижного состава. Кроме того, в рамках заседания было организовано ознакомление с новыми разработками и технологиями, ориентированными на железнодорожный транспорт: производители и поставщики представили свою продукцию участникам совещания в ремонтном вагонном депо "Курск".

 

Индустриальная группа УПЭК продемонстрировала новую разработку - сдвоенный подшипник CRU-дуплекс с увеличенным межремонтным пробегом. В рамках презентации был отремонтирован один вагон, на который был установлен комплект из 8 подшипников. Монтаж проводился на прессе, которым оснащено большинство вагонных депо стран СНГ. Замена подшипников может выполняться и на стенде для монтажа-демонтажа букс с кассетными подшипниками. Как сообщил директор железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслав Юров, принимавший участие в заседании, "демонстрация наглядно показала, что применение сдвоенных подшипников HARP не требует приобретения и установки нового специального оборудования". "Упрощенный монтаж-демонтаж буксового узла, знакомый, по сути, подшипник, который при этом не надо подбирать по зазорам и заправлять смазкой, отсутствие необходимости масштабного переоснащения депо - все эти факторы были высоко оценены эксплуатационщиками и обеспечили нашей демонстрации большой интерес и положительную оценку со стороны участников заседания", - отметил Юров. Он сообщил, что в первом квартале текущего года, согласно распоряжению президента ОАО "РЖД", планируется проведение ремонта 1000 грузовых вагонов с применением данных подшипников. Согласно этому распоряжению, отметил В.Юров, будет организована подконтрольная эксплуатация переоснащенных вагонов, итоги которой РЖД подведет в октябре 2010 года. 


Подшипник CRU-дуплекс - новая разработка, в феврале 2009 года межведомственная приемочная комиссия подписала акт приемки опытных образцов сдвоенного подшипника, согласно которому ХАРП получил разрешение на серийное производство данного подшипника. В марте прошлого года на подшипник был получен сертификат Регистра сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте России (РС ФЖТ), после чего началось серийное производство этого вида продукции. В июне 2009 года CRU-дуплекс сертифицирован в системе УкрСЕПРО. В июне же данный продукт одобрен и рекомендован к применению научно-техническим советом АО "РЖД".