ООО "Подшипниковый завод №6" (ГПЗ-6)
Подшипниковый завод № 6 является основным производителем в России роликовых радиальных сферических двухрядных подшипников Эти подшипники способны выдерживать повышенную радиальную нагрузку по сравнению с подшипниками других типов в равных габаритах.
ГПЗ-6 был создан на базе московского ГПЗ-1. В июле 1941 г. Государственным Комитетом Обороны принято решение об эвакуации ряда предприятий, в том числе 1 ГПЗ в районы Сибири и Урала.
В сентябре 1941 года эшелон с оборудованием и работниками выехал из Москвы и через месяц прибыл на Урал в г. Свердловск. Специалистов размещали для проживания в здании филармонии и в бараках.
Неимоверно тяжело устанавливали оборудование, некоторые станки весили несколько сотен тонн, оборудование таскали танками на металлических листах. 21 декабря 1941 года выпущен первый подшипник с клеймом ГПЗ № 6, завод начал работать.
Завод специализировался на выпуске 2-х рядных сферических бочкообразных роликовых подшипниках
За годы войны "Государственный подшипниковый завод № 6" оснастил своими подшипниками 80 тыс. орудий и зенитных пулеметов, свыше 30 тыс. самолетов, свыше 40 тыс. танков.
В 1976 году был разработан проект реконструкции ГПЗ № 6, предполагающий строительство новой производственной площадки.
В 1980 году была введена в строй 2-ая промышленная площадка. На строительно-монтажные работы и закупку универсального дорогостоящего оборудования государством были выделены значительные средства, что и позволило заводу в 1990г. выйти на 1,5 миллионный рубеж выпуска подшипниковой продукции.
В конце 70-х годов по решению Министерства автомобильной промышленности прекращен выпуск шариковых подшипников и ГПЗ № 6 полностью перешел на изготовление сферических роликовых подшипников.
В 1991 году завод отмечает свой 50-летний юбилей. На этот период приходится производственный расцвет завода - годовой выпуск подшипников составляет 1 500 000 штук.