Проблема контрафакта – разрешима ли?
RSSВ г. Волжском (Волгоградская об-ть) начал работу Форум гл. конструкторов, который организовали ЕПК и Ассоциация производителей подшипников. В Форуме участвуют представители АвтоВАЗа, ГАЗа, МТЗ, МАЗа, БелАЗа, концерна "Тракторные заводы", Гомсельмаша, КамАЗа. Участники мероприятия должны посетить Волжский подшипниковый завод, произвести оценку реализации техпроцесса на предприятии.
Участники обсудят вопрос защиты отечественного рынка от контрафактных товаров. Руководитель отдела продаж подшипников для автомобилей торгового дома ЕПК Андрей Окуньков подчеркнул, что владельцам автомобилей часто предлагают китайские подшипники: «Подшипник, который выпущен в одной из стран Европы, не может быть дешевле отечественного, на самом инновационном оборудовании не компенсируешь разницу на трудозатраты и комплектующие. Стоимость подшипника, выпущенного за рубежом, не должна быть на 30% выше цены российского, иначе наши клиенты платят лишь за торговую марку. Производители также обеспокоены ростом числа брендов на витринах отечественных магазинов по продаже авто без производственной базы, заказывая готовые подшипники или комплектующие к ним в Азии. Так увидели свет изделия ГПЗ-34, ГПЗ-6, которые обанкротились, распродали некоторые виды оборудования. Приобретая изделия, которые неизвестно где были произведены, клиент рискует тратить средства на ремонт ступицы колеса и новый подшипник. Цена за повторный ремонт обычно выше сэкономленной суммы при приобретении изделия плохого качества».