Подшипники
0
0
0
Корзина заказа
Санкт-Петербург +7 812 363-4-364
Москва +7 495 646-01-47
Заказать звонок
  • Меню
  • Каталог продукции
    • Отеч
    • Имп
    • Узлы Корп Прочее
    • Корпуса
    • РТИ
    • Каретки
  • О компании
    • Новости
    • Контакты
    • Реквизиты
  • Как купить
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
    • Покупка подшипников
      • Подшипнки купить
      • Покупаем подшипники
    • Подшипник найти
  • Производители
  • ГПЗ
    • Заводы
      • ГПЗ-1
      • ГПЗ-2
      • СПЗ (ГПЗ-3)
      • ГПЗ-4
      • РОЛТОМ (ГПЗ-5)
      • ГПЗ-6
      • ГПЗ-7
      • ХАРП (ГПЗ-8)
      • СПЗ (ГПЗ-9)
      • ГПЗ-10
      • МПЗ (ГПЗ-11)
      • ГПЗ-12
      • ГПЗ-13
      • ГПЗ-14
      • ВПЗ (ГПЗ-15)
      • ГПЗ-16
      • ГПЗ-17
      • ГПЗ-18
      • ГПЗ-19
      • КПК (ГПЗ-20)
      • АПЗ-21 (ГПЗ-21)
      • ГПЗ-22
      • ВПЗ (ГПЗ-23)
      • ГПЗ-24
      • ГПЗ-25
      • ГПЗ-26
      • ГПЗ-27
      • АПЗ-28 (ГПЗ-28)
      • ЗПП (ГПЗ-29)
      • ГПЗ-30
      • ГПЗ-31
      • ГПЗ-32
      • ГПЗ-33
      • ОАО "ГПЗ-34"
    • Общие сведения
      • Типы подшипников
      • Классификация подшипников
      • Обозначение подшипников
      • Конструктивные исполнения подшипников
      • Типоразмеры подшипников
      • Посадки подшипников
    • Подшипники ГПЗ
      • Шариковые подшипники
        • Радиальные подшипники
        • Сферические двухрядные
        • Радиально-упорные
        • Упорные
      • Роликовые подшипники
        • Радиальные с короткими роликами
        • Радиальные с длинными роликами
        • Сферические
        • Конические
        • Упорные
        • С витыми роликами
      • Комбинированные
      • Подшипники скольжения (шарнирные подшипники)
        • Для неподвижных соединений
        • Для подвижных соединений
      • Линейные подшипники
      • Специальные подшипники
    • Шарики
    • Ролики
    • Смазки
    • ГОСТ
  • SKF
    • История SKF. Завод шарикоподшипников СКФ.
    • Подшипники SKF
      • Шариковые подшипники SKF
        • Радиальные подшипники SKF
        • Радиально-упорные шарикоподшипники
        • Упорные шарикоподшипники SKF
        • Самоустанавливающиеся шарикоподшипники SKF
        • Подшипники SKF типа Y
      • Роликовые подшипники SKF
        • Радиальные роликоподшипники SKF
        • Игольчатые роликоподшипники SKF
        • Конические роликоподшипники SKF
        • Упорные цилиндрические роликоподшипники SKF
        • Упорные игольчатые роликоподшипники SKF
        • Сферические роликоподшипники SKF
        • Упорные конические роликоподшипники SKF
        • Упорные сферические роликоподшипники SKF
        • Тороидальные роликоподшипники CARB®
      • Другие подшипники качения SKF
        • Подшипники-опорные ролики SKF
        • Опорные индексирующие ролики SKF
        • Опорные роликоподшипники SKF для многовалковых прокатных станов
        • Комбинированные игольчатые роликоподшипники SKF
    • Принадлежности подшипников, стопорные кольца
    • Высокотехнологичные изделия SKF
    • Мехатроника SKF
    • Принципы выбора подшипников SKF
  • FAG
    • История подшипников FAG
    • Подшипники FAG
  • NTN
    • История подшипников NTN
    • Подшипники NTN
  • INA
    • История подшипников INA
    • Подшипники INA
  • SNR
    • История подшипников SNR
    • Подшипники SNR
  • koyo
    • История подшипников KOYO
    • Подшипники KOYO
  • timken
    • История подшипников Timken
    • Подшипники Timken
  • NSK
    • История подшипников NSK
    • Подшипники NSK
    • Каталог
      • Отечественные подшипники
      • Подшипники импорт
    • О компании
      • Новости
      • Контакты
      • Реквизиты
    • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Гарантия на товар
      • Покупка подшипников
      • Подшипник найти
    • Производители
    • ГПЗ
      • Заводы
      • Общие сведения
      • Подшипники ГПЗ
      • Шарики
      • Ролики
      • Смазки
      • ГОСТ
    • SKF
      • История SKF. Завод шарикоподшипников СКФ.
      • Подшипники SKF
      • Принадлежности подшипников, стопорные кольца
      • Высокотехнологичные изделия SKF
      • Мехатроника SKF
      • Принципы выбора подшипников SKF
    • FAG
      • История подшипников FAG
      • Подшипники FAG
    • NTN
      • История подшипников NTN
      • Подшипники NTN
    • INA
      • История подшипников INA
      • Подшипники INA
    • SNR
      • История подшипников SNR
      • Подшипники SNR
    • koyo
      • История подшипников KOYO
      • Подшипники KOYO
    • timken
      • История подшипников Timken
      • Подшипники Timken
    • NSK
      • История подшипников NSK
      • Подшипники NSK
    • Статьи
    • Вопрос-ответ
    • Производители
    • Возможности
      • Оформление
      • Кнопки
      • Элементы
    Новости
    Все новости
    4 апреля 2014
    Подшипники FAG и INA высоко оценены китайскими автопроизводителями
    31 марта 2014
    NTN заключила договор с Pratt & Whitney
    24 марта 2014
    Подшипники SKF – лидерство на суше и на море
    Статьи
    Все статьи
    Причины искажения произношения и написания слова «потшипник, подшибник, подшиник, пошипник и т.д.» в русском языке
    Причины искажения произношения и написания слова «потшипник, подшибник, подшиник, пошипник и т.д.» в русском языке
    Отчего течет масло на высоких оборотах двигателя?
    Отчего течет масло на высоких оборотах двигателя?
    Какие производители подшипников могут вводить в заблуждение потребителя?
    Какие производители подшипников могут вводить в заблуждение потребителя?
    Главная
    -
    Справочная информация
    -
    Статьи
    -Причины искажения произношения и написания слова «потшипник, подшибник, подшиник, пошипник и т.д.» в русском языке

    Причины искажения произношения и написания слова «потшипник, подшибник, подшиник, пошипник и т.д.» в русском языке

    Причины искажения произношения и написания слова «потшипник, подшибник, подшиник, пошипник и т.д.» в русском языке
    4 Марта 2013
    Причины искажения произношения и написания слова «потшипник, подшибник, подшиник, пошипник и т.д.» в русском языке

    Причины искажения произношения и написания слова «потшипник, подшибник, подшиник, пошипник и т.д.» в русском языке.

    Согласно толкованию словаря Даля подшипник в машинах понимается как «та часть подушки, на коей лежит шип оси или вала; упорная подкладка, на коей ось обращается». Таким образом, слово «подшипник» относится к разряду слов с «говорящим» словообразованием. Подшипник объясняет свою семантику через соотношение приставки и корня.


    В современном языке слово «подшипник», как правило, употребляется в соответствии со своим изначальным значением: это деталь, расположенная под шипом. Однако имеют место и курьезные ошибки, причина которых лежит в подмене фонетической составляющей слова «подшипник» или его семантики. Рассмотрим наиболее распространенные случаи: «потшипник», «подшибник», «подшиник», «пошибники», «пошипники».


    Прежде всего слово «потшипник». Звонкая «д» стоит перед глухой буквой "ш". В результате произношения "д" приглушается (у согласной "ш" нет звонкой пары как и "д" - "т") и в результате «подшипник» превращается в так называемый  «потшипник». При этом совершенно не понятно становиться происхождение слова, в отличии от правильного написания.


    Следующая и наверно самая частая ошибка в написании слова «подшипник» имеет в своей основе также  фонетические процессы. Глухой согласный «п» перед сонорным «н» в соответствии с правилами русского языка подвергается озвончению и превращается в свою звонкую пару «б». Таким образом из «подшипника» получается «подшибник». При данной ошибке полностью искажается и семантика слова «подшипник». Из детали, расположенной под шипом, он превращается в предмет, который или которым подшибают. Носители языка, плохо знакомые с техникой, таким образом, видимо, и представляют себе назначение подшипника. Так появился «подшибник».

    Также слово «подшипник» существует в таком варианте как «подшиник». Здесь глухой согласный звук «п» просто проглатывается. В результате «подшипник» из детали, расположенной под шипом превращается в деталь, расположенную под шиной. Однако, если следовать правилам словообразования русского языка, то «подшиники» должны были бы быть «подшинниками» с двойным «н» - частью корня и суффиксом. Если попытаться определить, какое значение вкладывается в слово «подшиники» его носителями, то можно опять-таки предположить слабое знакомство с техникой при некотором условном знании устройства автомобиля. Видимо люди, употребляющие это слово что-то слышали о ступице и о том, что расположенный на ней подшипник помогает вращаться колесу автомобиля. Колеса же безусловно ассоциируются с «шинами». Более глубокую семантику возникновения «подшиников» определить затруднительно.


    И наконец, стоит отметить такие варианты слова как «пошибники» или «пошипники». Они встречаются крайне редко и характерны для тех случаев, когда носитель языка при написании слова «подшипник» ориентируется на звучание, точнее на его разговорную форму. При таких вариантах проследить изменение семантики представляется невозможным.

    А чтобы все « потшипник» и «пошибники » стали опять «подшипниками» необходимо просто помнить о семантике слова – «находящийся под шипом».


    Первые образцы подшипников, очень напоминающие по своей конструкции современные модели, появились в России в 18 веке. Так, в 1768 году для транспортировки пьедестала под памятник Петру I "Медный всадник" в Петербурге были сконструированы гигантские салазки, где полозьями служили бревна, обитые листовой медью. В бревнах было выдолблено 32 углубления, в которых помещались бронзовые шары диаметром 12,7 см. Прообразом современных роликовых подшипников в России были дисковые подшипники, примененные русским механиком Кулибиным в его "самокате", построенном в 1791 году.
    Вернуться
    Поделиться


    +7 812 363-4-364
    +7 495 646-01-47
    mail@podshipnik-shop.ru
    Компания
    • О компании
    • Новости
    • Реквизиты
    Информация
    • Помощь
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
    Помощь
    • Статьи
    • Вопрос-ответ
    • Производители
    2021 © Подшипник Шоп