Москва: (495) 646-01-47
Cанкт-Петербург: (812) 363-4-364

Цилиндрические роликоподшипники SKF

SKF производит роликоподшипники многих различных конструкций, серий и размеров. Большинство их - однорядные роликовые подшипники с сепаратором. Однорядные и двухрядные подшипники безсепараторные (с максимальным количеством роликов), также входят в ассортимент продукции SKF, предназначенной для общего машиностроения. Подшипники с сепаратором способны нести значительные радиальные нагрузки и рассчитаны для вращения с высокими скоростями. Бессепараторные подшипники с максимальным числом роликов предназначены для особо тяжелых радиальных нагрузок и умеренных частот вращения.

Ролики являются важнейшим компонентом цилиндрических роликовых подшипников. Улучшенная внутренняя геометрия подшипников (так называемый логарифмический профиль качения), обеспечивает оптимальное распределение напряжений внутри подшипника, а особая чистота поверхности способствует формированию масляной пленки и оптимальному качению роликов. Благодаря этим преимуществам, цилиндрические роликовые подшипники обладают повышенной надежностью и не столь чувствительны к перекосам, как шариковые подшипники.

Ряд цилиндрических роликовых подшипников включает в себя следующие основные типы:

  • однорядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором
  • двухрядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором
  • многорядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором
  • однорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники
  • двухрядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники
  • многорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники


Однорядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором

Ролики однорядного цилиндрического роликового подшипника всегда движутся в пределах направляющих бортов, выполненных на одном из колец. Конструкция бортов и самих роликов способствует их смазыванию, снижает трение, а значит и нагрев подшипника. Цилиндрические роликовые подшипники имеют разъемную конструкцию: кольцо с бортами, оснащенное комплектом роликов может быть отделено от другого кольца. Это облегчает их монтаж и демонтаж, особенно когда требуется обеспечить посадку с натягом.

Однорядные цилиндрические роликовые подшипники обладают высокой радиальной грузоподъемностью и высокой предельной частотой вращения. Они производятся в нескольких вариантах исполнения, которые отличаются, главным образом, конфигурацией бортов:

  • NU - наружное кольцо подшипника имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет. Осевое смещение вала относительно корпуса в подшипника компенсируется в обоих направлениях за счет внутреннего смещения колец. Поэтому подшипник используется в плавающих опорах. По технологическим причинам и для облегчения монтажа подшипников борта наружного кольца крупногабаритных подшипников серии NU могут быть съемными в виде свободных фланцевых колец.
  • NJ - внутреннее кольцо имеет два борта, наружное - без бортов. Подшипник может компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса в обоих направлениях за счет внутреннего смещения колец. Поэтому подшипник используется в плавающих опорах.
  • NUP - наружное кольцо имеет два борта, наружное - один борт. Поэтому подшипник способен фиксировать вал в одном направлении.
  • N - наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо. Подшипник можно использовать как фиксирующий, так как он может фиксировать вал в осевом направлении в обе стороны.

Номенклатура производства SKF также включает ассортимент цилиндрических роликовых подшипников типа NU без внутреннего кольца. Такие подшипники в качестве дорожки качения исполлзуют закаленную и отшлифованную поверхность вала и корпуса подшипника. Для обеспечения большей прочности и жесткости подшипникового узла может использоваться вал большего диаметра.

Подавляющее количество цилиндрических роликовых подшипников имеют цилиндрическое отверстие. Однако некоторые типоразмеры могут поставляться с коническим внутренним отверстием. Подшипники с коническим внутренним отверстием имеют увеличенный зазор.

Некоторые однорядные роликовые подшипники производятся с канавкой под стопорное кольцо на наружном кольце. Возможность осевой фиксации подшипника при помощи стопорного кольца позволяет сильно упростить конструкцию узла и сделать его компактным.

В случае когда важна простота монтажа и демонтажа, необходимо обеспечить посадку с зазором в корпусе подшипника. Чтобы наружное кольцо подшипника не проворачивалось, некоторые подшипники выпускаются с одним или двумя (под углом 180 градусов) фиксирующими пазами.

Размеры однорядных цилиндрических роликовых подшипников соответствуют нормальному классу точности, а точность вращения - повышенному (6) классу точности.

Однорядные цилиндрические роликовые подшипники изготавливаются с нормальным внутренним зазором. Большинство типоразмеров могт также поставляться с внутренним зазором С3, а некоторые с зазорами С4 и С2.

Способность однорядных цилиндрических роликовых подшипников компенсировать угловой перекос внутреннего кольца относительно внешнего ограничена 3-4 угловыми минутами при условии, что положение вала и корпуса остается низменным. Большие перекосы приводят к быстрому выходу из строя подшипников. В случаях когда подшпиники используются для осевой фиксации вала, максимально допустимые величины перекоса должны быть уменьшены, так как неравномерная нагрузка может привести к износу направляющих бортов.

Цилиндрические роликовые подшипники с без бортовыми кольцами способны до определенной степени компенсировать осевое смещение вала.

Сепараторы, применяемые в однорядных цилиндрических роликовых подшипниках:

  • литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида с центрированием по роликам
  • штампованный стальной сепаратор с центрированием по роликам
  • цельный латунный сепаратор оконного типа с центрированием по наружному или внутреннему кольцу
  • сборный механически обработанный латунный сепаратор с центрированием по роликам

Многие типоразмеры могут поставляться с различными сепараторами, в зависимости от условий эксплуатации.

Для надежной работы однорядные цилиндрические роликовые подшипники, как и все шариковые и роликовые подшипники, должны быть нагружены заданной минимальной нагрузкой.


Двурядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором

Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники имеют оптимальную высоту сечения, большую грузоподъёмность и жесткость.Их обычно используются в станках, прокатных станах, кландрах для пластмасс, мельницах и крупногабаритных редукторах.

SKF производит двухрядные цилиндрические роликовых подшипники трех типов:

  • NNU - наружное кольцо с тремя бортами. Ролики удерживаются механически обработанным латунным сепаратором с шахматным расположением гнезд. Подшипник может иметь или не иметь кольцевую канавку и отверстия для смазывания на наружном кольц.
  • NN - наружное кольцо с тремя бортами. Ролики удерживаются латунным сепаратором с шахматным расположением гнезд. Кольцевая канавка и смазочные отверстия на наружном кольце
  • NNUP - наружное кольцо с тремя бортами. Внутреннее кольцо с одним бортом и одним свободным фланцевым кольцом. Ролики удерживаются механически обработанным латунным сепаратором с шахматным расположением гнезд. Кольцевая канавка и смазочные отверстия на наружном кольце

Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники типов NNU, NN и NNUP в основном отличаются конфигурацией бортов, но также могут иметь небольшие различия в конструкции, вызванные требованиями технологии, эксплуатации или обслуживания, например, иметь широкое внутреннее кольцо или свободное фланцевое кольцо на наружном кольце.

Цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором разборные, т.е. кольцо с бортами вместе с роликами и сепаратором, может быть смонтировано отдельно от другого кольца. Это упрощает их монтаж, контроль и обслуживание подшипника.

Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники изготавливаются как с цилиндрическим, так и с коническим отверстием. Подшипники типа NN, как правило, имеют коническое отверстие. При монтаже подшипника с коническим отверстием можно контролировать остаточный радиальный зазор или предварительныйо натяг.

Двурядные цилиндрические роликовые подшипники, за исключением типа NNUP, допускают определенное осевое смещение вала относительно корпуса за счет перемещения колец внутри подшипника.

Для тех случаев, когда подшипник устанавливается на вал или цапфу ролика по скользящей посадке SKF предлагает двухрядные роликовые подшипники специальной конструкции. Данный подшипник имеет спиральную канавку на отверстии и/или канавки для смазывания на торцах колец, что позволяет устранить недостатки скользящей посадки подшипника – проворачивание внутреннего кольца на валу и повреждения подшипника и места посадки. Подшипник такого типа требует хорошего смазывания сопрягаемых поверхностей.

Стандартные двухрядные цилиндрические роликовые подшипники серий NN (серия 30 ) и NNU (серия 49) обычно изготавливаются с высокой точностью SP. Некоторые из этих подшипников могут быть изготовлены по более высокому классу точности UP. Остальные стандартные подшипники производятся, кроме изготовленных по специальному заказу, по нормальному допуску.

Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники выпускаются со стандартным радиальным внутренним зазором, некоторые типоразмеры выпускают с зазором увеличенным внутренним зазором (С3).

Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники способны компенсировать очень небольшой перекос внутреннего кольца относительно наружного.

Двухрядные цилиндрические роликовые подшипники SKF, в зависимости от серии и размера, комплектуются сепараторами следующих типов:

  • двумя сепараторами из стеклонаполненного полиамида
  • двумя стальными сепараторами с осями
  • двумя латунными сепараторами оконного типа
  • одним двойным механически обработанным латунным сепаратором с шахматным расположением гнезд
  • одним двойным латунным сепаратором оконного типа
  • одним двухрядным механически обработанным латунным сепаратором
  • одним двухрядным стальным сепаратором с осями

Для надежной работы двухрядные цилиндрические роликовые подшипники, как и все шариковые и роликовые подшипники, должны быть нагружены заданной минимальной нагрузкой.


Многорядные цилиндрические роликовые подшипники с сепаратором

Четырёхрядные и шестирядные цилиндрические роликовые подшипники используются исключительно для опор валков прокатных станов, кландров и прессов. Трение в них невелико и сравнимо с трением других роликовых подшипников. Многорядные роликовые подшипники особенно пригодны для применения в высокоскоростных клетях прокатных станов, где подшипники монтируются на шейки валков с натягом. Малая высота сечения подшипников позволяет использовать валки прокатного стана с относительно большим диаметром шейки. Поскольку подшипники комплектуются большим количеством роликов, их грузоподъёмность исключительно высока.

Многорядные цилиндрические роликовые подшипники способны воспринимать только радиальные нагрузки. Поэтому они устанавливаются совместно с радиально-упорными шарикоподшипниками, либо с коническими роликоподшипниками, которые воспринимают осевые нагрузки.

Четырёхрядные и шестирядные цилиндрические роликовые подшипники разборные, т.е. кольцо с бортами и комплект роликов с сепаратором могут устанавливаться независимо от свободного кольца, т.е. все компоненты подшипника могут монтироваться независимо. Это значительно упрощает монтаж, контроль и обслуживание подшипника. Многорядные роликовые подшипники способны компенсировать некоторое осевое смещение вала относительно корпуса внутри подшипника.

Четырёхрядные цилиндрические роликовые подшипники имеют цилиндрическое отверстие. Подшипники некоторых размеров могут иметь также коническое отверстие. Подшипники с коническим отверстием в процессе монтажа могут быть отрегулированы для достижения требуемого зазора или предварительного натяга.

Четырехрядные цилиндрические роликовые подшипники производятся с по классу допусков P6 на размеры и по классу допусков P5 на точность вращения.

Четырехрядные цилиндрические роликовые подшипники стандартно производятся с увеличенным радиальным внутренним зазором C3 или C4. Шестирядные цилиндрические роликовые подшипники производятся с радиальным зазором, который определяется по заказу покупателя.

Многорядные цилиндрические роликовые подшипники, в зависимости от серии и размера, комплектуются сепараторами следующих типов:

  • двумя или тремя двойными механически обработанными латунными сепараторами с шахматным расположением гнезд
  • двумя двойными латунными сепараторами оконного типа
  • четырьмя латунными сепараторами оконного типа
  • четырьмя стальными сепараторами с осями
  • четырьмя двойными механически обработанным латунными сепараторами с шахматным расположением гнезд


Однорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники

Бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники с максимальным количеством цилиндрических роликов имеют максимальное число роликов и поэтому способны воспринимать очень большие радиальные нагрузки. Однако они не могут работать при высоких частотах вращения, как подшипники с сепараторами.

Стандартная номенклатура включает:

  • NCF - имеют два борта на внутреннем кольце и один борт на наружном кольце, благодаря чему способны выдерживать односторонние осевые нагрузки и фиксировать положение вала в одном направлении. Детали подшипника удерживаются при помощи стопорного кольца, расположенного на безбортовой стороне наружного кольца.
  • NJG - имеют два борта на внешнем кольце и один на внутреннем, благодаря чему способны выдерживать односторонние осевые нагрузки и фиксировать положение вала в одном направлении. Они имеют самоудерживающийся набор роликов. Внутреннее кольцо можно снимать без принятия дополнительных мер предосторожности. Монтаж и демонтаж упрощается.

Бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники производятся о нормальному классу точности.

Однорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники поставляются с нормальным радиальным внутренним зазором. Большинство типоразмеров доступны с увеличенным радиальным зазором (С3).

Способность компенсировать перекос внутреннего кольца относительно внешнего кольца у бессепараторных цилиндрических роликовых подшипников ограничена несколькими угловыми минутами (3-4).

Для надежной работы бессепараторные цилиндрические роликоподшипники, должны быть нагружены минимальной нагрузкой. В противном случае ролики подшипника могут проскальзывать.


Двурядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники


Двурядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники имеют максимальное количество роликов и поэтому пригодны для несения больших радиальных нагрузок. Однако скорость вращения данного вида подшипников ограничена.


SKF производит двурядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники в четырех исполнениях:


  • NNCL - имеют внутреннее кольцо с тремя бортами и наружное кольцо без бортов. Стопорное кольцо, установленное в канавку наружного кольца между рядами роликов, удерживает все детали подшипника вместе. Подшипник может компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса в обоих направлениях за счет внутреннего смещения колец. Поэтому подшипник можно использовать в плавающих опорах.

  • NNCF - имеют три борта на внутреннем кольце и один борт на наружном кольце, которые позволяют подшипнику обеспечивать одностороннюю осевую фиксацию вала. Стопорное кольцо, расположенное на безбортовой стороне наружного кольца, удерживает все детали подшипника вместе.
  • NNC - имеют такое же внутреннее кольцо, как и подшипники типов NNCL и NNCF. Наружное кольцо - разъёмное. Обе части кольца удерживаются фиксирующими элементами, которые на должны нагружаться осевой нагрузкой. Обе части кольца идентичны и имеют один борт, что позволяет подшипнику осуществлять двустороннюю осевую фиксацию вала.
  • NNF - во всех вариантах исполнения имеют уплотнения с обеих сторон и заполнены пластичной смазкой. Разъемное внутреннее кольцо имеет три борта и удерживается стопорным кольцом. Наружное кольцо имеет один центральный борт. Подшипник может быть использован для двухсторонней осевой фиксации вала. Из-за большого расстояния между рядами роликов, подшипники способны воспринимать изгибающие моменты.

Двухрядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники стандартно изготавливаются с нормальным допуском.

Двухрядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники стандартно производятся с нормальным радиальным внутренним зазором. Подшипники с увеличенным радиальным внутренним зазором C3 или уменьшенным зазором C2 поставляются под заказ.

Любой угловой перекос наружного кольца двухрядного бессепараторного цилиндрического подшипника относительно внутреннего создает моментные нагрузки на подшипник. Результатом увеличения нагрузок на подшипник является сокращение его ресурса.

Для надежной работы однорядные бессепраторные цилиндрические роликоподшипники, как и все шариковые и роликовые подшипники, должны быть нагружены заданной минимальной нагрузкой.


Многорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники

Многорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники применяются в опорах станов холодной прокатки, где на ролики действуют значительные силы, но скорости ограничены. Они также применяются в правильных прессах, ножницах и экструдерах. Для обеспечения эффективного смазывания все многорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники имеют отверстия для смазывания или кольцевую канавку и отверстия для смазывания на наружном кольце.

SKF производит три типа многорядных бессепараторных цилиндрических роликовых подшипников: NNU, NNB, NNC. Тип NNU является основным типом многорядных цилиндрических роликоподшипников.

  • NNU - имеет два свободных фланцевых кольца на наружном кольце, внутреннее кольцо без бортов и четыре или восемь рядов роликов. Подшипник разборный и допускает некоторое двухстороннее осевое перемещение вала относительно корпуса за счет внутреннего смещения колец.
  • NNB - имеет внутреннее кольцо с четырьмя или шестью бортами и наружное кольцо без бортов. Стопорные кольца с обеих сторон дорожки качения наружного кольца удерживают все детали подшипника вместе. Некоторое небольшое двухстороннее осевое перемещение вала относительно корпуса может происходить за счет внутреннего смещения колец подшипников.
  • NNC - имеет от четырёх до шести бортов на внутреннем кольце и один борт и одно свободное фланцевое кольцо, присоединенное к наружному кольцу и удерживающее все детали подшипника вместе. Подшипник способен осуществлять двухстороннюю осевую фиксацию вала.

Многорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники стандартно производятся по нормальным допускам.

Большинство многорядных бессепараторных цилиндрических роликоподшипников производятся с увеличенным радиальным внутренним зазором C3.

Для надежной работы многорядные бессепараторные цилиндрические роликовые подшипники, как и все шариковые и роликовые подшипники, должны быть нагружены заданной минимальной нагрузкой.

Кроме стандартного ассортимента в полный перечень цилиндрических роликоподшипников входят подшипники следующих типов:

  • однорядные прецизионные стальные или гибридные цилиндрические роликовые подшипники,
  • двухрядные прецизионные стальные или гибридные цилиндрические роликовые подшипники ,
  • цилиндрические роликовые подшипники или подшипниковые узлы для железнодорожных букс ,
  • однорядные цилиндрические роликовые подшипники для железнодорожных тяговых двигателей,
  • опорные подшипники для многовалковых станов холодной прокатки
  • делительные роликовые узлы для печей непрерывного действия

Другие цилиндрические роликовые подшипники специального назначения имеют электроизолирующее покрытие INSOCOAT®. Более подробную информацию о подшипниках данного типа можно найти в соответствующем разделе.