Москва: (495) 646-01-47
Cанкт-Петербург: (812) 363-4-364

Тороидальные роликоподшипники CARB®

Тороидальные роликоподшипники CARB - это совершенно новый тип радиальных роликоподшипников. Этот компактный самоустанавливающийся роликоподшипник был разработан SKF и представлен на рынок в 1995 году. Его уникальная конструкция объединяет в себе возможности сферического роликоподшипника самоустанавливаться со способностью цилиндрического роликоподшипника компенсировать осевые перемещения. Он также имеет компактное поперечное сечение, которое обычно ассоциируется с игольчатым роликоподшипником.

 

Подшипники CARB используются для восприятия радиальных нагрузок в широком диапазоне. Они предназначены исключительно для применения в плавающих опорах, в которых используются идеальные сочетания их свойств - способность к самоустановке и восприятию осевых перемещений вала. Эти подшипники задают совершенно новый уровень в создании компактных, легких и дешёвых подшипниковых узлов. За счёт принудительного смещения колец подшипника друг относительно друга, имеется возможность точно устанавливать радиальный внутренний зазор подшипника.

 

Подшипники CARB позволяют создавать компактные и лёгкие подшипниковые узлы, сохраняющие или значительно улучшающие рабочие характеристики механизмов, например планетарные редукторы. Они упрощают конструкцию опор длинных валов, которые подвержены температурным расширениям. Подшипники CARB также снижают уровень вибрации, например в бумагоделательных машинах и вентиляторах.

 

Подшипники CARB - это однорядные подшипники с длинными, немного модифицировнными симметричными роликами. Дорожки качения внутреннего и наружного колец вогнутые и расположены симметрично относительно центра подшипника. Оптимальная комбинация профилей дорожек качения колец даёт благоприятное распределение нагрузок в подшипнике, а также снижает трение качения.

Ролики в подшипниках CARB обладают способностью к самовыравниванию, т.е. они всегда занимают позицию в которой нагрузка равномерно распределяется по длине ролика, независимо от осевого смещения внутреннего кольца или его перекоса относительно наружного.

 

Подшипники CARB обладают очень высокой грузоподъемностью, даже в случаях, когда ему приходится компенсировать угловой перекос или осевое смещение. Поэтому подшипниковые узлы обладают высокой надежностью и долговечностью.

 

В зависимости от серии и размера тороидальные подшипники производятся в двух основных исполнениях:

 

  • подшипники с сепаратором
  • бессепараторные подшипники

 

У бессепараторных подшипников выше грузоподъемность. Оба исполнения производятся как с цилиндрическим, так и коническим отверстием. Конусность бывает двух типов 1:12 и 1:30. При этом подшипники могут комплектоваться закрепительными и стяжными втулками.

 

В дополнение к открытым подшипникам производятся подшипники с уплотнениями. Номенклатура состоит из небольших и средних бессепараторных подшипников, предназначенных для работы при небольших частотах вращения. Данные подшипники имеют уплотнения с обеих сторон, заполнены высокотемпературной пластичной смазкой с большим сроком работы и не нуждаются в техническом обслуживании. Контакт уплотнений происходит по дорожке качения внутреннего кольца. Внешний край уплотнения плотно вставляется в канавку наружного кольца и обеспечивает хорошую герметичность даже при вращении наружного кольца. Уплотнения способны работать в диапазоне температур от минус 40 до плюс 150 градусов.

 

Подшипники CARB в зависимости от размера, стандартно комплектуются следующими видами сепараторов:

 

  • сепаратором из стеклонаполненного полиамида с центрированием по роликам,
  • стальным сепаратором оконного типа, центрированным по роликам
  • латунным сепаратором оконного типа, центрированным по роликам
  • механически обработанным латунным сепараторам, центрированным по роликам

 

Подшипники CARB SKF стандартно производятся по нормальному классу точности.

 

Подшипники CARB в стандартном исполнении имеют нормальный радиальный внутренний зазор. Большая часть подшипников может поставляться также с увеличенным внутренним радиальным зазором C3. Многие типоразмеры подшипников могут поставляться с уменьшенным зазором C2 или со значительно увеличенным зазором C4 или C5.

 

Угловой перекос в 0,5° между внутренним и наружным кольцами может быть легко компенсирован подшипником без каких-либо отрицательных последствий для подшипника. Перекос более 0,5° увеличивает трение в подшипнике и сокращает его ресурс.

 

Для надежной работы подшипники CARB, как и все шариковые и роликовые подшипники, должны быть нагружены заданной минимальной нагрузкой.