Москва: (495) 646-01-47
Cанкт-Петербург: (812) 363-4-364

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники SKF

Самоустанавливающийся шарикоподшипник - изобретение SKF. Он имеет два ряда шариков и общую для обоих рядов вогнутую сферическую дорожку качения на наружном кольце. Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипника при работе и позволяет ему воспринимать большие перекосы вала относительно корпуса. Такие подшипники особенно удобны в узлах, где возможны значительные изгибы вала и перекосы. Кроме того, самоустанавливающиеся шарикоподшипники имеют самый низкий коэффициент трения по сравнению с любыми подшипниками качения, благодаря чему они слабо подвержены нагреву даже на больших частотах вращения.

 

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники выпускаются в нескольких исполнениях:

 

  • открытые подшипники базовой конструкции
  • подшипники с уплотнениями
  • подшипники с широким внутренним кольцом

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники базовой конструкции могут  поставляться как с цилиндрическим, так и с коническим отверстием (конусность 1:12).

 

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники могут также поставляться с контактными уплотнениями на обеих сторонах. Подшипники с уплотнениями смазаны на весь срок службы и не нуждаются в техническом обслуживании. До монтажа их нельзя промыватьи нагревать свыше 80 градусов. Уплотнения имеют армирование из листовой стали.  Интервал рабочих температур при этом снижается: от минус 40 до плюс 100 градусов (до 120 градусов кратковременно). В стандартном исполнении самоустанавливающиеся шарикоподшипники заполняются пластичной смазкой на литиевой основе. Некоторые типоразмеры поставляются с коническим внутренним отверстием (основное исполнение - цилиндрическое отверстие).

Самоустанавливающиеся шарикоподшипникис широким внутренним кольцом применяются в качестве опоры гладких валов. Отверстия подшипников сделаны со специальным допуском, который облегчает монтаж и демонтаж. Осевая фиксация шарикоподшипников производится при помощи стопорных винтов, которые вставляют в паз на одном из торцов. При использовании двух самоустанавливающихся шарикоподшипников с широким внутренним кольцом в качестве опор одного вала они должны быть расположены таким образом, что тазы во внутренних кольцах были направлены в разные стороны или друг к другу. В противном случае вал будет зафиксирован только в одну сторону.

 

Для фиксации подшипников с коническим отверстием на валу используют закрепительные и стяжные втулки. Они облегчают монтаж и демонтаж подшипника, упрощают конструкцию. Закрепительные втулки при этом пользуются большим спросом ,так как они не требуют заплечиков для осевого упора. Закрепительные втулки имеют продольный паз и поставляются с в комплекте со стопорными шайбой и гайкой. Во избежание повреждения уплотнения закрепительные втулки оборудованы специальной фиксирующей шайбой, с выступом на стороне, обращенной к подшипнику.

 

Допуски самоустанавливающихся шарикоподшипников соответствуют нормальному классу точности.

Внутренний радиальный зазор соответствует нормальному. Большинство типоразмеров могут поставляться с увеличенным (С3, С4) или уменьшенным (С2) зазорами.

 

Конструкция самоустанавливающихся шарикоподшипников позволяет скомпенсировать значительные угловые перекосы внутреннего кольца относительно внешнего, причем без ухудшения рабочих характеристик подшипника.

 

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники в стандартном исполнении, в зависимости от серии и размера, комплектуются одним из следующих типов сепараторов:

 

  • цельный штампованный стальной сепаратор
  • составной штампованный стальной сепаратор
  • цельный или составной сепаратор из стеклонаполненного полиамида
  • цельный или составной сепаратор из полиамида
  • цельный или составной механически обработанный сепаратор из латуни

 

Для надежной работы самоустанавливающиеся шарикоподшипники, должны быть нагружены заданной минимальной нагрузкой. Это важно, если подшипники вращаются со значительной скоростью или на них действуют высокие ускорения, а нагрузка часто меняет направление. В таких случаях силы инерции, а также сопротивление смазочного материала нарушают нормальные условия работы подшипника и вызывают проскальзывание шариков.