Москва: (495) 646-01-47
Cанкт-Петербург: (812) 363-4-364

Подшипники качения

Подшипники качения наиболее широко распространенный и востребованный тип подшипников. Как правило они состоят из следующих элементов:


  • наружное кольцо
  • внутреннее кольцо
  • тела качения
  • сепаратор.


Хотя вовсе не обязательно, что все из перечисленных элементов будут присутствовать в конструкции. Так, например, подшипники качения могут не иметь внутреннего или внешнего кольца. В этом случае в качестве дорожки качения выступает поверхность детали или механизма.  Или например подшипники могут состоять только из тел качения. При использовании подшипников данного типа в значительной степени удовлетворяются требования взаимозаменяемости и унификации элементов узла, так как при выходе его из строя замена подшипника не представляет сложности.


Характеристика подшипников качения.


По сравнивению с подшипниками скольжения, подшипники качения имеют следующие главные достоинства:


  • Начальный момент вращения, а также трение являются низкими, а разница между начальным моментом вращения и пусковым моментом является малая.
  • Из-за применения международных стандартов, подшипники качения являются общедоступными

В зависимости от направления основной нагрузки подшипники качения разделяются на два больших класса:



Подшипники, способные воспринимать оба вида нагрузки обозначаются через тире: радиально-упорные и упорно-радиальные. Причем большое значение имеет тип указанный на первом месте (основная нагрузка), к нему (основному) и относится данный тип подшипника.