Москва: (495) 646-01-47
Cанкт-Петербург: (812) 363-4-364

Установка подшипника

От правильной установки подшипника зависит срок его службы и надежность узла в целом. Процесс установки можно поделить на несколько этапов, каждый из которых по-своему важен.

1. Подготовительный

На этом этапе нужно подготовить и проверить узел и подшипник. Посадочную поверхность узла нужно очистить от грязи, ржавчины, старой смазки и посторонних частиц, а также провести проверку степени ее износа. Установка подшипника на поверхность с высокой степенью изношенности может привести к его проворачиванию и нарушению работы всего узла. Если повреждения находятся в пределах допустимых значений, их достаточно устранить шлифованием. На подготовленную поверхность нужно нанести слой пластичной смазки.

Подшипники поставляются в герметичной пластиковой упаковке, которую необходимо снимать непосредственно перед установкой подшипника. Кроме упаковки подшипник находится в среде консервационной смазки, которая сохраняет его при долгом хранении. Смазку необходимо удалить, промыв подшипник в бензине. Если конструкция подшипника подразумевает защитную шайбу или уплотнительное кольцо, он не нуждается в промывке.

2. Установка подшипника

Для установки подшипника используют медную или латунную оправку, которая подходит под размер внешнего кольца подшипника. Как правило, это обрезок трубы подходящего диаметра. Монтаж производится легкими ударами молотком по оправке, приложенной к соответствующему кольцу подшипника. При монтаже на вал, оправка должна соответствовать внутреннему кольцу, при монтаже в корпус – внешнему. Прилагаемая нагрузка должна быть равномерной. Ни в коем случае нельзя прилагать ударную нагрузку непосредственно к любому кольцу подшипника, а также к ряду тел качения.

Во время установки подшипника нужно следить за тем, чтобы он становился в отверстие или надевался на вал без перекоса, поскольку это может привести к задиру поверхности подшипника или узла. Нужно, кроме того, следить за тем, чтобы в подшипник не попадала пыль, грязь или песок, потому что это приведет к преждевременному износу подшипника.

3. Смазка подшипника

После установки подшипника поверхности тел качения нужно покрыть смазкой, которая предусмотрена техпроцессом. Подшипники с уплотнительными кольцами и защитными шайбами уже содержат смазку, начиненную в них на заводе, поэтому их смазывать не нужно.

4. Проверка работоспособности

Проверку узла производят путем его прослушивания во время пробного запуска механизма. Если установка подшипника произведена верно, то при работе он издает мерный негромкий шум. Если нет, то подшипник издает различные звуки, которые свидетельствуют о дефектах сборки или детали. Свист говорит о недостаточном количестве смазки или трении между вращающимися деталями. Звон свидетельствует о малом зазоре в подшипнике. Вибрация указывает на наличии пыли, песка или других посторонних предметов на дорожках тел качения. Периодический шум, возникающий время от времени, говорит о нарушении формы тел качения, их повреждении или деформации. Если подшипник установлен по всем правилам с соблюдением техпроцесса, если он сам по себе исправен, то он обеспечит надежную работу узлу, в котором он установлен.