Линейные подшипники ГПЗ
Любое производство – процесс, требующий точности и слаженности действий, тогда оно будет эффективным. Автоматизация процессов решила большинство проблем крупных конвейеров. Это могут быть транспортировочные ленты, механизмы обработки древесины или пластмассы, производство продуктов питания, медицинский инструментарий. Каждый из этих процессов производства связан с линейным перемещением инструмента или заготовки. Точность этого перемещения обеспечивают линейные подшипники. Они представляют разнообразные системы линейного перемещения, которые принципиально состоят из направляющей и перемещающегося блока составной конструкции, наполненного телами качения, меняющими свое местоположение внутри корпуса. Это может быть вал и втулка, рельс и каретка, направляющая и каретка. Каждый тип линейного подшипника имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их чуть подробнее.
1. Конструкция высокоточный вал и втулка.
Чаще всего под линейным подшипником подразумевают именно такую конструкцию. По сути же любой механизм, работающий по такому принципу можно отнести этому типу. Здесь принцип реализован посредством точного вала, который является направляющей, и цилиндрической втулки-корпуса, внутри которой находятся шарики. Шарики перекатываются по желобам в корпусе, реализуя принцип движения. Достоинства конструкции в небольшой цене и простоте монтажа. Недостатки в низком уровне воспринимаемой нагрузки и обязательным требованием размещения более одной втулки на вал.
2. Конструкция с направляющими роликами.
В качестве направляющей используется точный вал, укрепленный в рельсе, изготовленном из алюминия. Перемещение обеспечивается роликами со сферическим профилем, перекатывающимся по валу. Аналогично с предыдущим линейным подшипником достоинством конструкции является простота монтажа. Кроме того, более высокая воспринимаемая нагрузка различного направления, возможность работать при скорости до 10 м/с, а также лучшая защищенность от воздействия внешних факторов за счет лучшего уплотнения.
3. Конструкция с направляющим рельсом и кареткой.
Этот тип линейного подшипника реализует принцип перемещения посредством направляющего рельса высокой точности, по которому движется каретка. Внутри она наполнена телами качения, которые циркулируют по желобам, перемещая ее. Это один из самых популярных типов, поскольку имеет наибольшую нагружающую способность и надежность. При этом конструкция имеет небольшой размер.
Многообразие типов линейных подшипников позволяет выбрать вариант, пригодный для эксплуатации в конкретном оборудовании. К примеру, каждый тип имеет возможность комплектации дополнительным уплотнением для увеличения долговечности конструкции.