Подшипники скольжения ГПЗ
В промышленном оборудовании наряду с подшипниками качения применяются также и подшипники скольжения, значительная часть из которых - шарнирные подшипники. В подшипниках скольжения тела качения отсутствуют и трение уменьшается за счет гладких и как правило смазываемых поверхностей. В основном данный вид состоит из шарнирных подшипников.
Из-за большой площади соприкасающихся поверхностей в подшипниках скольжения присутствует большой начальный момент вращения и относительно большая сила трения, что при больших скоростях вращения вызывает быстрый перегрев, вскипание смазки (при наличии), а в дальнейшем и разрушение скользящих поверхностей. В связи с этим основная область применения подшипников скольжения - узлы механизмов с низкими скоростями вращения (или их отсутствием). Главным достоинством подшипников скольжения является большое осевое смещение рабочих поверхностей, которое позволяет произвести данный вид подшипников. Еще одно достоинство - их невысокая стоимость изготовления.
При необходимости организации большого осевого смещения с высокими скоростями вращения применяют сферические подшипники или разделяют данный узел на два узла - шарнирное соединение и подшипник вращения.