ЗАО "Прокопьевский подшипниковый завод завод малых серий" (ГПЗ-14)
ЗАО "Прокопьевский шарикоподшипниковый завод" (ГПЗ-14) входит в структуру Управляющей компании, которая объединяет два единственных за Уралом подшипниковых завода: ЗАО «Томский подшипник» г. Томск и ООО «НПО ПШПЗ», г. Прокопьевск. В структуру так же входит созданный двумя заводами Коммерческий Центр «Детали машин» с представительствами, расположенными в гг. Москва, Кемерово и Барнаул. Это позволяет шире использовать технологические, технические возможности двух предприятий и предлагать на рынок широкий спектр подшипниковой продукции.
Продукция ГПЗ-14 широко известна как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Основными покупателями подшипников являются такие известные в стране и за рубежом предприятия как РУП «Минский автомобильный завод», г. Минск, Республика Беларусь; РУП «БелАЗ», г. Жодино, Республика Беларусь; ОАО ПО «Алтайский моторный завод», г. Барнаул, Россия; ООО «Златгидромаш», г. Златоуст, Россия и многие другие машиностроительные и горнодобывающие предприятия.
На сегодняшний день численность предприятия составляет 400 человек, товарный выпуск в I квартале 2008 года составил 93 630 штуки, в денежном выражении - 16 209 тыс. руб. Это на 6 % больше, чем за аналогичный период 2007 года, и на 50 % больше, чем за I квартал 2006 года. Средняя зарплата составляет 7572,68 рублей.
Годовой оборот ООО НПО «Прокопьевский подшипниковый завод малых серий» - 120 млн. рублей. Уже в 2008 году планируется увеличение объемов производства в 1,5-2 раза за счет освоения новых перспективных видов продукции.
Одно из важных направлений работы предприятия - освоение производства новых типов продукции. Конвейерный ролик является инновационным проектом производства. Суть инновации состоит в том, что наружное кольцо стандартного подшипника, до его сборки, опрессовано полимерным материалом и является неразъемной составной частью готовой детали требуемой формы для составного конвейерного ролика.
Значительный интерес представляет составная конструкция ролика ленточного конвейера, собранная из ряда катков, закрытых с двух сторон комплектом лабиринтных уплотнений. Новый ролик ленточного конвейера состоит из неподвижного вала, ряда вращающихся опор -катков, разделенных распорными втулками, На концах вала имеются чиповые присоединительные элементы для его установки и закрепления на ставе конвейера. Данная разработка запатентована и выгодно отличается от своих аналогов простотой обслуживания и длительным сроком эксплуатации.
История завода:
На основании постановления Совета Министров СССР № 2749 от 20.07.1948г. на территории Прокопьевского механического завода, площадью 1200 кв.м., был образован Прокопьевский подшипниковый завод по ремонту и восстановлению шарикоподшипников, находящийся в подчинении треста «Союзремонтподшипник» комбината «Кузбассуголь». Проектная мощность 140 тысяч в год. Образование завода было необходимо в связи с тем, что после тяжелых военных лет быстрыми темпами развивалось машиностроение, а подшипниковая промышленность не удовлетворяла потребности в подшипниках.
В 1950 году на основании приказа Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР «О развитии Прокопьевского завода» за год перебазировался на новую площадку в районе «Ясная Поляна».
С 1948 года - Прокопьевский завод по ремонту и восстановлению подшипников треста «Союзремонтподшипник».
С 1957 года - Государственный подшипниковый завод №14 (ГПЗ-14).
С 1948 по 1961г. завод подчинялся Управлению тракторного и сельхозмашиностроения Кемеровского Совета народного хозяйства.
С 1962 г. - Кузбасскому Совету народного хозяйства.
С 1966 г. - главному Управлению по производству подшипников Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.
Научно производственное объединение «Прокопьевский подшипниковый завод малых серий» (НПО ПШПЗ) создано в 2005 году. В состав завода помимо производственных подразделений входят собственный инструментальный цех, автотранспортный участок, котельная, столовая, лаборатории.