Классификация подшипников
10 марта 2021
В зависимости от принципа действия подшипники делят на несколько основных видов. Читайте далее.
В зависимости от принципа действия подшипники делят на два основных вида: подшипники качения и подшипники скольжения (шарнирные). В первом случае в качестве основного узла, уменьшающего трение выступают тела качения (шарики или ролики). Во втором случае тела качения отсутствуют и трение уменьшается за счет гладких, как правило смазываемых поверхностях.
Типы подшипников качения
- по направлению воспринимаемой нагрузки относительно вала (радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные, упорные)
- по форме тел качения – шариковые, роликовые и комбинированные, причем роликовые могут быть с различными роликами: цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми.
- по числу рядов тел качения (однорядные, двурядные, трехрядные, четырехрядные, многорядные);
- по способу монтажа подшипника в опоре (со стопорной канавкой, с упорным бортом, закрепительными или стяжными втулками)
- по способности устанавливаться на опоре (самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся);
- по наличию защиты внутренней полости подшипника (открытые, с защитными шайбами, с уплотнениями)
- по иным конструктивным особенностям (с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца, сдвоенные, сферической посадочной поверхностью наружного кольца, бортами на наружных или внутренних кольцах, отсутствию одного или нескольких конструктивных элементов и др.)
Основная классификация основана на двух признаках: типу воспринимаемой нагрузки и форме тел качения.
Типы шариковых подшипников
- шариковый радиальный
- шариковый радиальный сферический
- шариковый радиально-упорный
- шариковый упорный
- роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами
- роликовый радиальный со сферическими роликами
- роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами
- роликовый радиальный с витыми роликами
- роликовый конический
- роликовый упорный
Типы подшипников скольжения
- по типу соединений (для неподвижных соединений и для подвижных соединений)
- по направлению воспринимаемой нагрузки (радиальные и упорные)
Помимо стандартных конструкций изготавливается большое количество подшипников специальных конструкций.