Подшипники ГПЗ
Типы подшипников качения
По типу воспринимаемой нагрузки и в зависимости от формы тел качения подшипники подразделяют на:
- радиальные шарикоподшипники
- радиальные сферические шарикоподшипники
- радиально-упорные шарикоподшипники
- упорные шарикоподшипники
- радиальные роликовые подшипники (с короткими роликами и с длинными цилиндрическими роликами)
- радиальные роликовые сферические подшипники
- радиально-упорные роликовые (конические) подшипники
- упорные роликовые
- с витыми роликами
Подшипники скольжения (шарнирные)
В подшипниках скольжения тела качения отсутствуют и трение уменьшается за счет гладких и как правило смазываемых поверхностей. В основном данный вид состоит из шарнирных подшипников.
Типы подшипников скольжения (шарнирные)
Подшипники комбинированные
В комбинированных подшипниках присутствуют оба вида тел качения: шарики и ролики. Такие подшипники способны нести комбинированную нагрузку в обоих направлениях. К недостаткам данного типа подшипников можно отнести высокую сложность и высокую стоимость.
Подшипники линейные (линейного перемещения)
Линейные подшипники предназначены для уменьшения трения при линейном перемещении. Такие узлы часто применяются в станках и робототехнике. Помимо самого подшипника (каретки) линейного перемещения в данном узле обязательно присутствует направляющая (рельс) по которому происходит перемещение. Каретки бывают как с шарами так и с роликами (для больших нагрузок).
Специальные подшипники
Специальные подшипники предназначены для решения узко специализированных задач. редки в применениях и трудно поддаются классификации.